Дорога к храму - Виктор Мороз

ягья. Вся жизнь как подношение...

- Ягьи - это Ведические ритуалы, по силе улучшения кармы человека, сопоставимые с медитацией, длящейся несколько жизней. Они способны: смягчить плохую карму, убрать помехи и препятствия, помочь в достижении целей и исполнении желаний. www.jyotish.ru 

- Секрет эффективности Ягий – в тонких вибрациях, вызываемых пением определённых, ведических звуков, мантр. Ведь вся наша вселенная на тончайшем, глубинном уровне своего существования является набором определённых вибраций. Это подтверждено как древним учением о мироздании, так и последними открытиями квантовой физики. Таким образом, вибрации мантр воздействуют на тонкую ткань вселенной, нейтрализуя присутствующие негативные колебания и усиливая позитивные. www.vedalight.ru                                                     

АШОК ДЖИ /пандит, родился в семье брахмана и обучался ведическим ритуалам с пяти лет, Индия/  

  

- С древних времён люди занимались этим ритуалом. Если мы делаем Ягью, это приносит, прежде всего, дождь, а значит, земля будет наполнена и родит много зерна, и все будут жить в счастье и благополучии (это напрямую связано с деньгами). Мы верим в то, что, если бы люди в Америке, Японии, во всём мире делали Ягьи, многих стихийных бедствий просто не случилось бы. Ягья очищает ветер, воздух. Атмосфера становится святой: в месте, где проводилась Ягья, люди начинают жить в мире.

В каждой Ягье мы приглашаем Богов разными ведическими мантрами. Если мы правильно проводили этот процесс, значит, они соглашаются прийти и приходят. Опять ведическими мантрами и специальными ритуалами мы готовим место для них, чтобы они участвовали в Ягье и благословили нас. Так же, как если бы к нам пришёл любимый гость, мы ему даём возможность купаться в горячей воде (мы его омываем, украшаем), создаём комфорт, и он довольный сидит, а потом во время хавана мы предлагаем разнообразные ведические специи в определенной пропорции – это есть обед для Богов. Считается, что у Бога нет формы. Поэтому он не будет есть рис или хлеб. Когда мы определённые грубые вещи бросаем в огонь, они превращаются в тонкие вещества, и они идут Богу. И когда он довольный, сытый, тогда он обращает внимание на твою просьбу, и тогда ты получаешь то, что ты хочешь. Это – древний ритуал, но со временем люди стали забывать. Ади Шри Шанкарачарья всё восстановил, как должно быть, и мы теперь храним и продолжаем традицию.

САВИТРИ АЙМА /одна из старейших учениц Пайлота Баба Джи, Индия/

- У нас в Ягье существует два аспекта: первый аспект – это то, что мы приглашаем божественное сознание и просим, чтобы наши желания исполнились. Это могут быть материальные желания или духовные желания. Но за этим существует и духовный аспект, который означает изменение наших самскар – способов нашего мышления. Когда мы делаем подношение и читаем мантру, мы в это время становимся едиными с этим подношением, чтобы повысить наш внутренний уровень сознания. И, таким образом, мы становимся гораздо ближе к нашему внутреннему миру.

- Беспокойный европейский ум интересуется: сколько Ягий нужно отсидеть – отслужить, чтобы исполнились все желания J ?

- У нас есть число 108, и всё вокруг этого вертится. Мы делаем 108 подношений, делаем 108 кунд – жертвенных алтарей. Может быть, это и необязательно, но у нас есть такое значимое число – 108 – как цикл, и всё вертится вокруг него, вокруг этого числа. Необязательно принимать участие в 108 Ягьях, можно за одну Ягью сделать 108 подношений, 108 раз почитать мантру, 108 раз почувствовать это единство внутри. Не как попугай, не формально – это должно изменить наше сознание. Потому что, когда ты предлагаешь подношение, то ты постепенно становишься внутренне чистым, спокойным - в тишине.

Сваха – слово, которое вслед за пандитами обязательно произносят хором все участники Ягьи, согласно одному источнику означает «на благо», согласно другому – «жертвую Тебе».

БХАГАВАТ ГИТА  глава 3 стих 10: «На заре творения Брахма создал обитателей вселенной и велел им совершать жертвоприношения. Пусть священные жертвоприношения будут для вас убежищем. Совершая их, вы будете богатеть и процветать. Жертвуя, вы исполните все свои желания».

- КРАСИВЫЙ БАБА  /пожелавший остаться неназванным, Россия-Индия/

- Ягья - это жертвоприношение. И это - обращение к Богам, и это - всегда молитва, и это - всегда просьба о достижении чего-то или об освобождении от чего-то. Смысл и в том и в другом – в делании с санкальпой. Вы делаете с санкальпой, с намерением. Но нужно иметь в виду такой небольшой нюанс: бывает намерение корыстное, а бывает намерение совершить нечто, что должно быть совершено (что делается не ради себя, а по той причине, что это должно произойти или это будет хорошо для многих).  «Деятельность, совершаемая не ради себя, а ради Всевышнего называется жертвоприношение». Любое действие. Если вы делаете его не ради себя, это уже есть практика, это уже есть жертвоприношение. Если мне случится сделать для вас чего-нибудь доброе, это я сделаю не из корыстных побуждений, и не для того, чтобы вам понравиться. Это – жертвоприношение Богу, поскольку в общении меня с вами всегда есть третий – наблюдатель. И именно Он есть Господь. И именно Его всегда нужно иметь в виду, чтобы избежать корысти в наших отношениях, чтобы мир был безупречен. Чтобы в нём не было греха, не было погрешности. Он может быть 100% чистым и прекрасным, а может быть с погрешностью – это когда ты волокёшь за собой какое-то корыстное желание. Лучше жить без него, тогда мир расцветает. Он становится божественным. Бог присутствует во всём. И ставить его нужно превыше всего. А не свои интересы. Должно в человеке родиться желание служить Богу, потому что Он делает мир.  И Он делает мир безупречным и красивым. И тогда ты сам погружаешься в этот божественный мир. Обычный мир вокруг становится Божественным! Ты видишь: мир – абсолютен, он - безупречен. Каждый получает по трудам своим. Что хотеть, вот если человек, например, с утра хочет похмелиться? Он похмелится, потом напьётся, потом ему станет плохо. Это – неизбежно. Любое греховное желание сначала приносит удовольствие, а потом за это ведь расплачиваешься. Какое бы желание у человеков не было – оно всегда несёт за собой кармический след. А если совершать всякое действие в качестве жертвоприношения, не привязываясь к плодам своего труда и не имея корыстного желания, то мир преображается.

Ягья, как и любое бескорыстное действие – жертвоприношение. И это - метод практики. Не все могут сидеть в медитации. Но все могут совершать действия, не привязываясь к плодам, не имея корыстного желания. И через это мир тоже преображается. Это - путь бхакти, путь служения. Весь мир – это Бог. Нет ничего кроме Бога. Всё есть Бог. И когда осознанный человек начинает служить всему сущему, он служит Богу! Мир божественен, если к нему так относиться, и в нём нет Бога, если человек полон эго...

БХАГАВАТ ГИТА глава 4 стих 24: «Всё, что связано с жертвоприношением: жертвенный черпак, масло для подношения, жертвенный огонь, священник, само действие и жертвенные дары - не от мира сего, поскольку жертвенность чужда миру корысти. Кто совершает действия, как жертвоприношения, и понимает, что они связаны с беспредельным сознанием – Брахманом, тот сам скоро соединится с Ним».

 

МАКСИМ ГАЧЕНКО /преподаватель Академии Гималайской йоги и реализации человека, Украина/

- Метод. Это – метод постижения Брахмана, обнаружения Его в себе. Не в корысти, не в теле, а в том, что ты  - бессмертная душа. В наше время людям не свойственна жертвенность. Если они это начинают делать, то значит, сразу заявляют о том, что выходят на другой – Божественный уровень. Для более глубокой практики, если вы с позиции наблюдателя смотрите, то вы видите модель жизни. Вы смотрите, как Господь кормит Господа. На самом деле, вы ничего не делаете, потому что тело – это Бог, масло – это Бог, движение – это Бог, огонь – это Он сам, и то, что Он получит – это тоже Он! Т.е. получается: вы делаете Ягью, но вы просто предоставляете ваше тело Богу, чтобы произошёл самый полезный процесс, который только может произойти! И вы смотрите и думаете: «Господи, как же хорошо, что Ты включил меня в свою игру»!...

Примерно на третий день Ягьи запоминаются и становятся понятными замысловатые сначала ритуалы: мы помолились Богу солнца (благодаря Солнцу существует всё живое на Земле), пролили воду (тот же дождь), прикоснулись пальцем (возделали эту землю), потом кинули туда зелёный рис (проросла новая пища). В ритуале Ягья просто показано, что происходит. Это – минимализация процесса, который человечество делает в жизни. Все символы, которые рисуют красным порошком: иногда треугольник, иногда свастика, иногда звезда Давида – всё это символы связи.

СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ ДЖИ / основатель монастыря-академии йоги «Собрание Тайн», основатель Всемирной общины Лайя-йоги, духовный учитель, обучающий Лайя-йоге в традиции сиддхов, Россия/

- Сначала кажется, будто Ягья происходит снаружи. Мы делаем подношение в огонь, поём мантры и что-то делаем снаружи. Но, на самом деле, всё что происходит – это происходит в нашем сознании, в уме. И с помощью Ягьи мы меняем наш ум. Весь мир, вся Кумбха Мела – это всё в нашем сознании. И Ягья восстанавливает какие-то утраченные связи внутри нас со вселенной, с нашей энергией, с другими живыми существами, с Божественными силами, с органами чувств. Когда мы живём с помощью ума, эго, мы часто капсулируем себя, как бы замыкаем в коконе своих иллюзорных представлений и сильно разделяем себя с миром, вселенной, живыми существами - погружаемся в большую двойственность. И изначальные божественные природные связи нарушаются. Изначально ведь мир - божественен. И изначально, вся энергия есть Лила –  игра единой энергии и осознавания. Но когда у нас возникает понятие эгоизма, и мы сильно с ним отождествляемся, вот эти вот божественные связи нарушаются в нас. И тогда тонкие состояния сознания уходят, божества внутри нас засыпают, и нам кажется, что мы - тело, кажется, что материальный внешний мир – реален. И мы отделяем себя от Бытия, от природы, от стихии природы, от вселенной, от существования, от своей энергии, от Источника…

 И когда мы отделяем себя, неудивительно, что мы несчастны. А как же быть счастливым, если ты оторвал себя от Бытия, от Бога, от всех энергий и ходишь сам по себе?! И ты думаешь, что у меня отдельного есть будущее, есть своя судьба, свой путь. Это всё равно, что, если бы палец или клетка сказала: «У меня - своя судьба, я - отдельна от тела, я - отгораживаюсь, я – сам по себе». Такого не может быть! Клетка – часть пальца. Палец – это часть руки, рука – часть тела. И каждый выполняет свою функцию. Всё это Одно - одно большое тело, один организм, одна система. Таким же образом, мы – это клетка вселенной. Мы – это часть универсума. Мы не можем сказать, что я отделён: я отделён от воды и от земли, и от ветра, и от пространства, от Бога, от всех Божеств, я - сам по себе. У меня своя судьба, а у вас своя судьба. Это – неправильно. И вот Ягья – она восстанавливает эти нарушенные связи, она восстанавливает нашу целостность.

- При этом не важно, понимает ли эти тонкие вещи участник Ягьи или нет?

Конечно, лучше, если он понимает и сознательно принимает участие, но не всегда это возможно, потому что традиционно этому учатся брахманы всю жизнь. Этому нельзя научиться за месяц или за два. Нужно учиться этому всю жизнь.  Даже если мы этого не понимаем, но мантры читаются: они работают, гармонизируют пространство, влияя гармонизирующим образом на наш ум так, что эти связи восстанавливаются. И сам факт ритуала, когда мы бросаем смесь самигри, когда мы возливаем масло, бросаем цветы - это всё равно происходит на уровне невербальном, на уровне энергий. Энергии не обязательно понимать. Ты делаешь, энергии соединяются - это - не язык ума, это - язык шакти, праны.

-Нужно ли верить в то, что мы во время ягьи действительно призываем Богов и действительно получаем благословение – Анагруха-шакти?

- Без веры вообще никуда невозможно, потому что вера – это кирпичик мироздания. Вселенная существует только за счёт веры. Брахма верит в свою санкальпу, поэтому существует вселенная. Вера нужна в любом случае. Когда мы делаем подношения божественным существам, мы устанавливаем связь с сакральным измерением. И вот тонкие контуры нашего сознания - тонкие божества внутри начинают в нас расцветать. Они как бы спали, а теперь они расцветают. И когда они расцветают, их качества нас изменяют, благословляя. Так же, как если мы питаем здесь в этом мире что-либо, например, дерево или растение комнатное, оно растёт и набирает свою силу - так же, когда мы питаем внутренних божеств, они растут, набирают силу и улучшают наши качества. Эти божества есть на самом деле мы сами, наш потенциал! И мы питаем наш потенциал. И внутри нас есть очень много любви, очень много нежности, очень много сострадания, очень много святости, очень много возвышенности, очень много величия. Но это закрыто, это спит, и мы сами не верим в это. И, может быть, не нужно было бы даже никаких ритуалов – если бы у нас была сильная вера, это бы пробудилось само.

- Могут ли ритуалы привести к зарождению веры в сердце?

-Да, могут. Если вы получаете их от мастера, если вы верите в мастера, то вы верите во всё, что он вам даёт. Но на ритуалах всё не заканчивается. Ритуалы – это просто введение в открытую дверь, это – подведение к этой двери. Самое главное – открыть состояние недвойственного осознавания. И даже, когда вы делаете какие-либо ритуалы, вы должны их делать в состоянии недеяния - из созерцания и осознанности. У вас не должно быть представления: «Я делаю ритуал». В двойственных учениях так любят делать. Но, когда мы говорим о недвойственных учениях Адвайты, то, надо мыслить: «Я есть Брахман, Божество есть Брахман. И процесс поклонения Божеству – это всё Одно. Всё - я, Божество - мы все едины. И ритуал уже – это Лила, Божественная игра, когда Брахман поклоняется сам себе. Другими словами, вы делаете подношение сами себе – своему высшему, чистому аспекту. И здесь нет никакой двойственности.

Когда вы это понимаете, вы внезапно входите в расширенное сознание - подобное пространству, где нет ни субъекта, ни объекта. И тогда всё воссоединяется, а вы обретаете состояние, словно вы на вершине горы Кайлас в центре мироздания. И вот из этого состояния центра мироздания вы делаете поклонение, теургическую практику призывания. И это – самый сильный способ делать любые ритуалы. Когда важен не ритуал, а важен дух недвойственности, из которого ритуал нисходит. Ритуал – это только малая часть той алхимии, которая внутри вас происходит.

ПАЙЛОТ БАБА ДЖИ /просветленный Мастер, величайший йогин современности, духовный учитель миллионов людей во всём мире, Индия/

- Если бы не было Ягьи, тогда мы не были бы рождены. Если не будет Ягьи, тогда деревья не смогут расти. Никакой фрукт не вырастет и никакой цветок не распустится, потому что Ягья это и есть процесс создания. Это – наука о природе. Мы живём внутри энергий этого космоса. И в этом пространстве космоса есть много-много планет, и все они соединены, подключены к Земле. И Ягья осуществляет как раз эту связь. В индийской философии мы говорим, что все планеты живут в нас, как в человеческом существе, но они немножко мощнее, чем мы. Потому что у них есть сила санкальпы, намерения, сила помощи всей вселенной, сила энергии. И Ягья - это как раз и есть инструмент соединения нас со всеми планетами, со всеми божествами и мирами. Потому что у нас есть 5 элементов, и вся вселенная сотворена из пяти элементов. Они известны как космос – пространство, сила ветра, сила огня, это также сила воды и сила земли. Во всей вселенной в некоторых местах пространство намного мощнее и ветер где-то есть мощнее. В самом ветре есть много разных видов другого ветра. В космосе также очень много воды. И вода дарует жизнь всем планетам. Если бы не было воды, тогда вселенная не выжила бы. Итак, мы посредством Ягьи хотим подсоединиться ко всей энергии вселенной. Огонь это и есть мост. Когда наше тело создаётся, огонь помогает созданию (чтобы переправить наше тело из космического плана в астральный план и из астрального - в физический).

У нас есть 3 типа миров: физический, астральный, космический. Сейчас мы живём в физическом мире, но весь наш источник находится в астральном. Наше тело в физическом мире, но часть тела находится в астральном. Если бы у нас не было этого астрального тела там, тогда физического бы тоже не было. А если бы не было космического тела, тогда не было бы астрального тела. Поэтому мы сами нисходим из космического в астральное, из астрального в физическое тело. И это называется нисхождение  с высшего мира в низший мир, с высокого сознания в низшее сознание. И в этом нам помогает огонь. И огонь делает химическую систему - органику всю: твердое становится жидким, а жидкое становится газообразным. И всё это происходит благодаря огню. Мы кушаем еду, и поглощение еды называется «сваха». И мы бросаем эту еду в огонь, и вот этот процесс пищеварения, то место, где она переваривается - это огонь, и тогда мы говорим: «Сваха». Она переваривается, как в животе, а сам живот – это солнечная система, которая переваривает. Всё твёрдое становится жидким, жидкое становится газообразным, газообразное приходит в кровь и, таким образом, всё насыщается. Таким образом, посредством огня мы даём физическую пищу в астральный мир и из астрального мира в космический переправляем. 

И весь этот процесс перехода пищи называется Ягья. И мы делаем эти Ягьи сейчас, столько много вещей смешиваем с маслом, с мантрой. Это – очень мощная вещь. В мантре содержатся энергии и имена. И мы предаём это всё огню, а огонь транспортирует эти энергии, переправляет. И он переправляет эти энергии туда, куда мы их направляем. Бог огня, бог ветра, бог воды и бог пространства. И таким образом, с помощью мантры мы заставляем эти вещи идти туда, куда им нужно.

Если мы не будем делать Ягьи, тогда дожди не придут. Поэтому Ягьи помогают нам выращивать еду. Если мы не будем делать Ягьи, тогда пространство не будет очищено. Поэтому, делая Ягьи, мы помогаем всей вселенной: мы даём жизнь деревьям, даём воде возможность течь, и оставаться горам целостными. И даём возможность всем пяти элементам существовать. Один по одному мы их балансируем. И таким образом, вся вселенная может выжить. И посредством Ягьи вся энергия вселенной балансируется, и поэтому Ягья есть великая наука.

Как выжить в этом мире? Как жить?  Как сохранить жизнь в этом мире и сделать эту вселенную сбалансированной друг с другом, внутри себя? Все планеты, все различные энергии - чтобы они были направлены на сохранение этого мира? И поэтому мы придаём такое большее значение Ягье, потому что мы делаем это не для одного человека, но для всего человечества. И мы тогда чувствуем, что Господь живёт внутри каждого из нас. Господь не разделяет: кто есть богатый, а кто есть бедный, кто образован, кто нет, кто ребёнок, кто вырос, кто большой, кто маленький - всё для него едино, одинаково. Он – в настоящем, Он и есть настоящее, и Он - всегда настоящее. Чтобы сделать этот мир красивым, добрым, успешным.

 Кто знает Его? Тогда они делают Ягьи. Те, кто знает истину, они пытаются донести её для всех. Но тот, кто этого не знает, они все живут в уме, в фальшивом эго, у них дьявольская сила. Иногда религия вносит какие-то помехи, раздражения. Потому что в религии есть желание организовать всё. И мы хотим в религии контролировать умы других людей. Есть две вещи: одна называется духовность, а другая - религия. И мы хотим научить людей, каждого, духовности. Сама духовность означает постоянный поиск, поиск, поиск, поиск. Чтобы сделать всех успешными и всех свободномыслящими и сделать так, чтобы каждый понял, что ему надо реализоваться, что у меня есть сила Господа, и я должен помогать другим людям, потому что у меня есть доброта, и мне нужно научиться любить всех. Потому что Господь даровал мне эту силу любить всех, и я был рождён с любовью. Я не умею ненавидеть, не могу, потому что я был рождён не из ненависти. И практикуя через Ягью, мы пытаемся помочь всеми силами, чтобы исцелить всю вселенную и принести мир в огонь, мир в воду, принести мир в ум каждого, мир во всю вселенную.

Ягья – это источник всего мироздания. Если бы не было процесса Ягьи, мы не были бы рождены. Мы были рождены из намерения ума, мы были рождены из любви. Если бы моя мама не любила моего папу, а папа не любил маму, тогда они бы не совершили Ягью. Любить друг друга, и эта любовь создаёт некоторое притяжение, и она заставляет их встретить друг друга и образовать союз. Плюс и минус встречают друг друга, и это даёт рождение. Встреча мамы и папы – это и есть Ягья. Простым языком, энергия мамы, энергия папы: мама – это кунда, это как бы предложение материнской энергии. Поэтому Ягья является очень важной.

 Каждую секунду мы, живя здесь, делаем Ягьи. Например, мы пьём воду и делаем Ягью, едим еду и делаем Ягью, фрукты – Ягью. Потому что так устроена жизнь – если бы не было Ягьи, тогда не было бы жизни. Если мы делаем ягьи в этом мире, тогда мы помогаем всей вселенной. Но завистливый, злой, соревновательный ум не может понять этого процесса. Но нам нужно развить то, что у нас есть. Потому что сама природа – это есть Господь. Любая активность в природе – это уже есть Господь. Каждая частичка есть Господь. Ваше тело есть храм. Чтобы сделать этот храм, мы его составляем из множества частичек, которые берём из пяти элементов. Например, если космос растворяется в ветер, это есть процесс Ягьи – растворение пространства в ветер. В свою очередь, ветер переходит в воду, а вода в огонь. И это всё называется Ягья: и то – Ягья, и это – Ягья. В воде уже есть огонь, и также есть ветер, и там есть пространство. И только поэтому происходит Земля.

Мы говорим про пахтание океана. Когда мы пахтаем океан – если, например, мама кладёт в контейнер молоко и миксером его пахтает, то это называется Ягья. Любая активность, любой процесс в природе – это уже Ягья. И тогда Земля получает эту энергию, чтобы взрастить цветы, деревья и фрукты. Если дожди не придут, то Земля не получит эту энергию, и жизни вообще не будет. Поэтому мы любим Ягьи, потому что мы понимаем, что это.

И мы понимаем, что внутри нас тоже есть всё. Что бы ни было в этом мире, всё это находится внутри нас также. Если вы знаете Себя, если вы понимаете Себя, если вы ищите свою душу - вы найдёте там всё. Но нам нужно перестать быть умом, потому что ум увлекается в религии, в политику. Он становится доктором, инженером, и ум становится эго, и мы тогда чувствуем, что я – велик, или я – маленький, или я - бедный, или я – богат. И великий процесс создания – это и есть Ягья. Мы не можем нарушить этот процесс поедания и питья. Мы не можем прервать себя, когда мы любим других. Весь мир выживает только из-за Ягьи. Например, мы поливаем цветы, это - тоже Ягья. Чтобы этот мир выжил, это - самый природный процесс, но никто этого не понимает. Если вы прочитаете книгу, то вы этого не поймёте. Любые священные писания бессмысленны, потому что все они рассказывают вам о знании. Но это - не истина. Вам нужно пережить эту истину. Что такое опыт? Это и есть ваша душа! Вам нужно узнать свою душу. И тогда вы сможете дать этому имя. И это имя есть мантра. Ваше имя есть мантра. Это имя было дано вашему телу, потому что мама и папа хотели установить с вами связь. Ваши друзья и дети могут контактировать с вами посредством этого имени. И таким образом, мы обнаруживаем очень много имён Господа. Когда мы даём имя, мы также даём некоторые границы – форму реке и горам, потому что у каждой горы есть имя.

Если я называю ваше имя один-два-три-четыре раза, один раз вы, может быть, не обратите внимания, на второй - тоже, на третий раз вы встрепенётесь: что-то происходит, на шестой раз вы поймёте, что кто-то меня хочет уже. И это есть способ контактирования с Богом и контактирования с любой энергией в мире. У нас есть бог огня, у нас есть бог рек, бог гор. И все эти боги имеют имена в любом месте мира. И повторяя, называя эти имена мы, в конечном итоге, можем установить связь.

Но в вашем уме находятся сомнения. Потому что именно сомневающийся ум становится таким мощным и умным. Потому что, что бы ни было создано, всё это - из ума. И он говорит, что это ещё не закончено. И что бы он ни создал, он хочет нового, нового, нового. И когда он устаёт в работе, он пытается найти что-то новое: новый вопрос, новый процесс, и он никогда не будет счастлив. Он пытается сравнивать, ищет везде лучшее и пойти туда, где получше. Так устроена вся цивилизация. Мы живём в этой красивой моральной жизни посредством того, что было создано умом. Цивилизация, религия и наука – это всё ум. Ум, который никогда не будет удовлетворён. Потому что если ум вдруг будет удовлетворён, ваша жизнь закончится. Поэтому сама сущность ума – иметь эти желания. Потому что уму хочется жить в этом мире. Когда вы становитесь великими мастерами, они останавливают ваш ум, и, таким образом, у вас больше нет возможности жить в этом мире. Господь говорит, что я дал такую большую возможность, что вы больше не будете жить в этом мире. Тогда вы станете безактивными и в тишине, потому что этот мир – это есть энергии активности и тишины.

Если вы хотите жить в этом мире, тогда вам нужно что-то создавать, что-то придумывать новое, и в этом мире вы никогда не останетесь одни. Потому что если вы останетесь одни, вы придёте в мой мир, где нет ума, мышления, нет плохого, хорошего, нет сравнивания, нет чувств, нет поиска еды, нет поиска любви. Просто жить. Бытие. Потому что вы были рождены, чтобы жить. Но вы живёте в уме и если вы живёте не в уме, тогда вы не предназначены для этого мира. И как раз медитация – есть пребывание вне ума. Если вы сидите в медитации, тогда вы контактируете со всем.

Есть активная медитация, и это - самые успешные вещи в мире. Мне не нужно, например, спрашивать, люблю ли я тебя. Потому что ваша медитация и тишина имеет силу притяжения. Это точно так же как на цветы прилетают пчелы. Например, королева пчёл летит куда угодно. Но тысячи пчёл следуют за ней. Она ищет мира и спокойствия. И всё время меняет места. Если что-то не так, она тут же улетает. И на другой цветок, и там сидит. И тогда множество пчел прилетают и облепляют её. Таким образом, тишина – очень сильная энергия. Достигните тишины в вашей медитации, и тогда вы сможете связаться со всей вселенной. Не для тела или ума, потому что внутри вы есть Господь, а в Господе нет никаких различий. Только ум думает, что это – хорошо или плохо. Но истинная любовь не делит на хорошее или плохое. Только Одно. Я, ты, он, она  - никаких различий. Любовь – это и есть Господь. Любовь – это дверь к Господу. Никакого закона. Ничто не может контролировать Господа. И мы нигде не найдём Господа, ни в какой религии, ни в какой дисциплине, ни в каком законе. Потому что всё это находится в уме. А в не ума Вы есть. Вы не можете контролировать свою душу. В загонах ума, или сообщества или религии вы не можете контролировать свою душу, потому что всё живёт в Господе. Но ваш ум порабощает вас, поэтому вы начинаете жить, следуя религии, живёте в обществе, верите в сообщество, становитесь членом этого клуба, другого клуба. И он становится умным. Но если вы видите свою душу, то вы делаете внутреннюю Ягью, и это очищает моё тело. Да будет мне наслаждение в этом теле! Пусть я уже стану вселенной!

P.S.

- Проводятся ли в России Ягьи и насколько они отличны от индийских?

СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ ДЖИ / основатель монастыря-академии йоги «Собрание Тайн», основатель Всемирной общины Лайя-йоги, духовный учитель, обучающий Лайя-йоге в традиции сиддхов, Россия/

- Мы проводим упрощённый вариант Ягьи, называется хаван.  Хаван – это такая маленькая простая Ягья, которая не требует присутствия квалифицированного брахмана. Мы делаем практики, когда прописываются намерения - санкальпы на бумаге. Делаются возлияния масла в огонь, призываются мантры, божества. Затем эти написанные санкальпы (они пишутся заранее особыми чернилами отдельными ручками), подносятся в огонь. Они сжигаются и доставляются Божествам. Также, мы выполняем садхану баджан-мандалы. Очень сакральная. Когда возможно призвать сакральные измерения в свою жизнь и из обыденного видения перейти в чистое видение. И есть различные способы выполнять баджан-мандалу, когда мы учимся быть в созерцательном присутствии, зарождаем величие Божества, преображаемся. На физическом уровне это выглядит так, как будто мы поём просто и всё. 

- Сравнивает ум, но, тем не менее, что сильнее: мантра, баджан-мандала, Ягья, пуджа?

- Это – инструменты, которые в разных школах, разных условиях работают по-разному. Насколько вы преданны и насколько вы достигли квалификации. Это всё – сильные методы. Вопрос: если вы этим занимаетесь всю жизнь, то это глубоко пропитывает вас, вы обретаете через это силу. Вы можете обрести мантра-сидхи, вы можете обрести ягья-сидхи, вы можете обрести баджан-мандала-сидхи, сидхи-самадхи. Вы можете обрести сидхи-самадхи через теургические практики или даттатрея-ковачу. Всё это - действующие методы, главное, чтобы была передача от Гуру, ваша вера, усердие и умение их проводить правильно (выполнять ключевые точки, сосредотачиваться). И тогда будут знаки в сновидениях, будут знаки в этом мире, но, самый главный знак - это освобождение от эго, рост чистого видения, рост сострадания и любви.

- КРАСИВЫЙ БАБА  /пожелавший остаться неназванным, Россия-Индия/

- Пуджа – древний ритуал подношения лотоса своего сердца Божеству, которому ты делаешь пуджу. Т.е. во время пуджи Божеству ты просишь его поселиться и пребывать в твоём сердце, чтобы он очистил твоё сердце от страстей и желаний, освободил тебя от гнева и грубостей и наделил своими божественными свойствами, чтобы твоё сознание очистилось.

Во время всей пуджи читаются мантры – обращения к Божествам. Мантра – это телефонный номер, который вы набираете, а на обратном конце - Божество. И чем больше вы мантр набрали, тем в большем коннекте с Божествами вы находитесь. «Ом Намах Шивая» – я произношу одну мантру. И это - как номер, который связывает меня с Божеством. Это – раскрытие одного лепестка прекрасного лотоса в моём сердце происходит, и я подключаюсь к тонким астральным мирам. И чем больше я этих раскрытий сделаю, чем больше я сделаю отвлечений от себя, как от тела и от ума, тем в более чистом состоянии сознания я и буду находиться. И чем больше лепестков лотоса я вокруг себя раскрою, чем больше я сотру в себе всякое представление о себе, как о теле и уме, тем я чище становлюсь, тем больше я сам становлюсь Богом.

СЕРГЕЙ /мистический гость в кемпе Пайлота Баба Джи на Кумбха Меле 2013, 5 лет практикует йогу в Гокарне, собирая на свои пуджи по 150 человек, Россия-Индия/

- Пуджа – это путь жизни. Пуджа - это практика слияния. Когда мы молимся, мы привлекаем определённую энергию и развиваем свойства её характера. Все Божества отражают природные феномены. Вишну – баланс, гармонию и порядок. Ганеша снимает все препятствия. Кришна очень быстро проявляется. Лакшми даёт благосостояние. Она – обладательница не только материальных, но и духовных богатств тоже. Богатство знания тоже даёт Лакшми. И в плане искусства, и в плане интеллекта – это всегда Лакшми. Самая почитаемая богиня в Индии. Ей больше всего в Индии пуджу делают. А когда мы обращаемся к Шиве, то утоньшается наше сознание и случаются медитации.

Пуджа и Ягья - особые ритуалы, которые по специальным канонам проводят специальные люди в специальное время и в специальном месте. Но, если вы хотите выразить Богу свою любовь и свою радость, делайте это в любой форме!

ИШВАР ГИРИ ДЖИ /пуджарий, делает пуджу с 11 лет, Индия/

- Когда мы спим ночью и перед утром мы встаём, Бог заставляет нас вставать. Бог пробуждает нас. Это - не новая культура, это существует с начала времён. Нужно обязательно делать пуджу всем! Без пуджи никто не сможет пребывать в мире и покое. Все должны делать пуджу. Видишь Шиву? Он не говорит, но я могу вложить в него такую силу, что он оживёт. С помощью мантры. Это очень хорошо для всех. И если какой-то другой человек будет проявлять уважение к мурти и что-то попросит, он это получит. Если каждое утро его приветствовать, то он будет давать своё благословение.

- Пуджа – это молитва?

Да, это так и есть. Это – настоящая молитва. Это - только молитва и есть. Есть очень много видов пуджи. В Индии есть места, которые существуют с начала времён, и в этих местах нужно делать настоящий вариант пуджи, а дома, в других каких-то местах, можно делать короткую пуджу.

МАКСИМ ГАЧЕНКО /преподаватель Академии Гималайской йоги и реализации человека, Украина/

- Самое сильное подношение – это мантра. Самый высокий уровень подношения – это мантра. Пуджа – это подношение 5 элементов – это подношение Господу. Он проявляется как 5 элементов, и мы подносим эти вещи, чтобы очистить. Есть какой-то фрукт – это земля, есть вода, есть огонь, есть благовония, есть колокольчик. И эти 5 элементов – они не равнозначные. Из пространства, из звука появляются остальные четыре. Если мы работаем с мантрой – самый тонкий элемент, автоматом мы настраиваем всё. Самая мощная техника – работать через звук. Даже, если мы мысленно это делаем, всё равно, это – слово, звук. Настраиваемся на Божество и мысленно отдаём ему мантру.

- Баба Джи, вы достигли всего. Зачем вы повторяете гуру-мантру? Для чего?

ПАЙЛОТ БАБА ДЖИ /просветленный Мастер, величайший йогин современности, духовный учитель миллионов людей во всём мире, Индия/

- Как я могу исполнять то, что я делаю? Как я могу благословлять? Благословения принесли реализацию, и эта гуру-мантра соединяет меня с моим гуру и со всем. И если вы повторяете эту гуру-мантру, то вы всё время поддерживаете контакт с внутренним центром самого себя, и вы всё время находитесь в состоянии благословения своего же Мастера. И если вы закрываете этот источник, то однажды вы закончитесь. Именно этот источник дает энергию на всё. И эта энергия называется благословение. Вы не можете забыть космос. Всё пришло из космоса, из акаши. И Мастер – как тот самый космос. У него нет тела, но он доступен для всех, кто повторяет гуру-мантру. И этот космос – он везде, но вы не в состоянии с ним контактировать, если вы не практикуете гуру-мантру. Поэтому вам нужно чувствовать всё время, что для вашего успеха, вашего развития и просветления, вам нужно жить с гуру-мантрой, постоянно.

С благодарностью ко всем участникам интервью и жизни во всех её проявлениях – Адити Мата. Перевод – Сатьям Гири Джи и Ананд Свами. Фото – Маниша Шанти.

АСТРОЛОГ ПРАТИК МИШРАПУРИ

КОНСУЛЬТАЦИИ АСТРОЛОГА ПРАТИКА МИШРАПУРИ в Красноярске! КОНСУЛЬТАЦИИ АСТРОЛОГА ПРАТИКА МИШРАПУРИ! Астролог в 30 поколении из Ришикеша. Его сайт chiefastrologer.com. Имеет научную степень доктора по ведической астрологии и йоге. Дорогие друзья! Рада… Подробнее

Библиотека

Свами Муктананда «Игра Сознания». (1.2Mb)
ДРИК ДРИШЬЯ ВИВЕКА (175.5Kb)
ВИВЕКА ЧУДАМАНИ (192.5Kb)
БЕЗ СУДЬБЫ (564.67Kb)
РАДИКАЛЬНОЕ ПРОЩЕНИЕ (2.82Mb)
КУНДАЛИНИ. КНИГА СВАМИ МУКТАНАНДЫ. (920.27Kb)
БЕСЦЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. (1.35Mb)
Трипура Рахасья. Авадхута Даттатрея. (761.81Kb)
Карма. Свами Вишнудевананда Гири Джи. (559.74Kb)
Свами Венкатесананда «Йога Васиштха» (doc) (3.75Mb)
Собрание лучших произведений Рамана Махарши (2.38Mb)
Рамана Махарши. Будь тем кто ты есть. (2.63Mb)
ЦЕЗАРЬ ТЕРУЭЛЬ. СЛОВА ИЗ ТИШИНЫ. (416.5Kb)
Обязанности мужчины (250.44Kb)
Телегония (pdf) (187.45Kb)
Опыт исцелений целителя Виктора Мороза (329Kb)
Духовность против интеллекта. Стив Павлина. (94.5Kb)
Мотивация для Умных Людей. Стив Павлина. (38Kb)
Причины болезней (1.01Mb)
OM namah shivaya mp3 (4.18Mb)
Четыре благородные истины (37.5Kb)
Мантра Ом Намо Багавате mp3 (6.59Mb)
Виктор Сергеевич Бойко. Йога-искусство коммуникации. (1.28Mb)
Харе Кришна Мантра mp3 (3.85Mb)
Таблица сочетаемости продуктов (38Kb)
ГОРЫ СУНДУКИ (648.5Kb)
книга ЖИЗНЬ В ГИМАЛАЯХ (1.33Mb)
История Кумбха-Мелу! История о пахтании океана-глубинный смысл (60Kb)
Свами Сатчитананда Ганапати (3.04Mb)
Величие сатурна. Роберт Свобода. (3.03Mb)

Навигация

События:   Гималайская йога | Самадхи и Медитация | Базовые техники гималайской йоги | Тренинги ближайшие | Лекции Пайлота Баба Джи | Расписание по йоге | Виза в Индию

Ведущие:   Тренеры | Школы и центры

Проект:   Новости | Публикации | Интервью | Библиотека | Фотоальбом | Полезные упражнения | О проекте | Как разместить информацию | Добавить информацию